Таким образом, данная методика предполагает прохождение предприятием трех основных стадий. На всех стадиях планирования акценты делаются на: Технология разработки бизнес-плана по достаточно сложна, поэтому работу над таким проектом разумнее всего было бы поручить специалистам в области экономического консалтинга, которые имеют опыт не только составления предпринимательских проектов, но и внедрения их в жизнь. Бизнес-план, в котором во главу угла ставится работа с людьми трудовые и внешние контакты , должен включать специфические ориентиры, цель которых: Все эти ориентиры максимально учтены в методике, разработанной международной сетью консалтинговых компаний . Этот план достаточно прост для самостоятельного воспроизведения и расчетов для коммерческого предприятия как маленького, так и более крупного , занимающегося предоставлением юридических, аудиторских и других консультационных услуг.

Анализ методик оценки качества инвестиционного проекта

Продажи и маркетинг Прежде всего, для вашего товара должен существовать рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете.

Методика разработки бизнес-плана инвестиционного проекта наций ( ЮНИДО) (UNIDO"Manual for the Preparation of Industrial Feasibility Studies". Содержит формулировку бизнес-идеи, характеристику свойств продукта или .

Утилизация 4. Продажи и маркетинг Прежде всего, для вашего товара должен существовать, или может быть сформирован рынок сбыта. В данном разделе вы должны показать инвестору, что этот рынок есть. Потенциальные покупатели делятся на конечных потребителей и оптовых покупателей. Если потребителем выступает предприятие, то оно характеризуется месторасположением и отраслью, в которой вы работаете. Если потребитель это население, то характеризуется стандартными социально-демографическими характеристиками - пол, возраст, социальное положение, и прочее.

Также, стоит описать потребительские свойства товаров - цена, срок службы изделия, внешний вид и другие. Структура данной части: План производства Описывается технология и организация производства продукта услуги. Расчитываются постоянные общие и переменных издержки на производство, объемы производства и сбыта, расчет себестоимости продукции и общие сведения о возможностях предприятия. Организационный план От управляющей команды компании напрямую зависит успешность проекта. В этом разделе описывается организация руководящего состава и основных специалистов, организационная структура предприятия и сроки реализации проекта, способы мотивации руководящего состава.

Финансовый план Необходимо провести основные финансовые расчеты, провести калькуляцию себестоимости и описать бюджет расходов на проект. Так же, описать источники финансовых средств, привести таблицу расходов и доходов и описать движение наличности.

Какие бывают стандарты бизнес-плана и чем они различаются?

Выдержки из важнейших законодательных актов Информация об обеспечении проекта Описание некоторых положений бизнес-плана Резюме: Этот раздел должен содержать описание возможности создаваемой компании в бизнесе, в чем привлекательность компании для инвестирования, кто будет стоять во главе нового бизнеса, какие у компании есть достоинства, как компания будет проникать на рынок и каковы перспективы описываемого бизнеса и т.

Типовая методика разработки бизнес-планов, UNIDO Тестовые таблицы для разработки бизнес-плана представляют собой набор вопросов . Характеристика существующих основных производственных фондов.

Мы готовы предложить Вам услуги по разработке бизнес-планов в различных сферах для следующих целей: Бизнес-план для предоставления в банк. Получение кредита в соответствии с банковскими требованиями, а также сопровождение бизнес-плана в процессе оформления кредита Бизнес-план для привлечения инвестиций в соответствии с методиками и или в соответствии с любыми другими специфическими требованиями инвестора. Бизнес-план для внутреннего пользования с учетом рисков, связанных с реализацией проекта и выводами о реальной эффективности инвестиций.

Данные системы позволяют решать задачи проектирования развития бизнеса, анализа рисков и эффективности инвестиционных проектов предприятий самого разного профиля, отраслевой принадлежности и масштабов деятельности на основе построения финансовой модели их функционирования с учетом изменяющегося экономического окружения. Это позволяет гибко учитывать изменения в экономическом окружении и оперативно отражать изменения. В основу расчетов положена методика по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами .

Разработка бизнес-планов

Европейский банк реконструкции и развития ЕБРР. Если рассматривать федеральные государственные учреждения, то свои стандарты есть у: На региональном уровне свои правила определяют: Региональные фонды поддержки малого и среднего предпринимательства, центры занятости населения, Министерства сельского хозяйства отдельных регионов для предоставления грантов крестьянско-фермерским хозяйствам — подробнее об этой теме читайте ТУТ.

Помимо этого, существуют также стандарты, разработанные различными аудиторскими и консалтинговыми агентствами. Самые известные из них:

Бизнес – план – это первый шаг на пути создания предприятия или « Резюме»;; «Характеристика организации и стратегия ее; развития»;; « Описание привлечения инвестиций в соответствии с методиками UNIDO и TACIS или.

Практическая значимость методики Современные методики и стандарты разработки бизнес-плана в России В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. Эти методики являются универсальными. С их помощью создаются бизнес-планы и осуществляется оценка финансовой и экономической эффективности проекта. На российском рынке они имеют ограниченное применение по следующим причинам: В настоящее время в РФ известны следующие методики и стандарты по составлению инвестиционного бизнес-плана: Методика Российского агентства по поддержке малого и среднего бизнеса.

Стандарты бизнес-плана Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. Методики компаний занимающихся разработкой бизнес-планов.

Бизнес-план по методике ЮНИДО ( )

Зачем нужен бизнес-план? Подготовка бизнес-плана имеет важное значение, потому что он: Поможет более четко обозначить мотивы и цели вашей работы бизнесе. Не зная, почему и зачем собираетесь заняться им, вы не сможете поставить перед собой цель См. Целеполагание , определить направление работы и добиться успеха См. Видение ; 2.

В РФ в настоящее время нет единой методики разработки бизнес-плана. UNIDO (United Nations Industrial Development Organization - организация ООН по Первый блок - это словесное описание проекта или того состояния.

Смысл стратегии — концентрация усилий на строго определенной цели. Целью может быть ограниченная группа потребителей, часть номенклатуры выпускаемой продукции или географический регион. Портер делит стратегию фокусирования на две части. Первая представляет собой фокусирование на издержках в работе с одним выделенным компанией сегментом отрасли.

За счет более низких издержек компания сможет добиться высокого конкурентного преимущества в глазах своей целевой группы. Второе ответвление стратегии заключается в фокусировании на дифференциации. Задача компании в таком случае — представить как можно более привлекательным свой продукт для определенной целевой аудитории. Необходимо определится с выбором одной из стратегий. Это подразумевает определенную позицию на рынке долю рынка и предварительный уровень цен.

Стратегия лидерства по издержкам ставит задачу — низкие рыночные цены на продукт. Стратегия дифференциации преследует цель установить средний и выше среднего уровень цен. Стратегия фокусирования предполагает высокие цены на продукты. В данном аспекте используют матрицу Ансоффа . Матрица стратегий Ансоффа Стратегия проникновения на рынок.

Основы бизнес-планирования. Как составить бизнес-план?

Результатом инвестиционной фазы становится формирование активов предприятия и первичный запуск производства. Начиная с момента ввода в действие основного оборудования и формирования активов начинается третья стадия развития инвестиционного проекта — эксплуатационная фаза. Эксплуатационная фаза связана непосредственно с началом производства продукции или оказанием услуг.

Также эксплуатационная фаза предполагает получение первых доходов, но и необходимость затрат.

Первый блок - это словесное описание проекта или того состояния Для разработки бизнес-плана используются методики или пособия, развитию ( методология UNIDO) и его компьютерный вариант COMFAR.

Такой тип отчёта составляется и оформляется более сжато и кратко, чем полноценный бизнес-план. И основной упор в нём делается на численные расчёты и технико инженерную часть проекта. Количество же объяснений и описаний сводится к минимуму. По сути, технико-экономическое обоснование должно расчётно в цифрах показать рентабельность данного бизнеса и целесообразность его появления, а также указать с минимальными погрешностями сроки окупаемости или реализации финансовых задач.

Как правило, ТЭО является основанием для разработки развёрнутого бизнес-плана, когда он необходим - например для привлечения инвестиций, а иногда и для управляющего персонала. Написание ТЭО чаще всего применяется в случаях, когда уже существующее предприятие вводит дополнительные производственные мощности или открывает для себя новые сферы деятельности. В этом случае инвестором выступает само предприятие или заинтересованные пользователи, поэтому отчёт готовится исключительно для управляющего персонала компании как обоснование целесообразности проекта, или как руководство к действиям.

Требования к разработке бизнес-плана. Бизнес-план - это документ, на основании которого инвестор или кредитор составляют свое мнение о судостроительном проекте и принимает решение о предоставлении средств. Разработка бизнес-плана - исключительно ответственная фаза проекта.

Бизнес-план по методике

Анализ рынка и стратегия маркетинга Анализ рынка Анализ рынка является ключевым мероприятием для определения масштабов инвестиционной и производственной программы, производственной мощности предприятия, требуемой технологии и зачастую также для выбора места осуществления проекта. Первым шагом является подготовка подробной оценки фактического объема и потенциальных возможностей рынка. Вторым шагом является прогнозирование изменения объема рынка в будущем и определение возможностей доли рынка для данного проекта.

Эта целевая доля рынка служит основой для прогнозирования объема продаж и, следовательно, для определения производственной программы, производственной мощности предприятия и обусловленных этим подробностей в материалах, ресурсах, рабочей силе, инвестициях и т. Данные и альтернативные методы прогнозирования Перечислите и охарактеризуйте данные, необходимые для проведения анализа рынка. Перечислите и охарактеризуйте возможные альтернативные методы оценки данных и определения текущего и будущего спроса.

Сравнение методик составления бизнес плана ЮНИДО и BFM GROUP 24 полное и подробное описание организационного плана бизнес-проекта.

Расчет проводится Источник: Среди них можно отметить: Важно, чтобы разработанный документ содержал обязательные разделы, в которых анализировались бы конкретные аспекты бизнес-плана, исходная и итоговая информация показатели были достоверными, обоснованными и базировались на документальных источниках и расчетах, а также чтобы он был полностью понятен тому кругу лиц, которым он будет представлен. Подход к построению типового бизнес-плана, предложенный экспертами ЮНИДО, позволяет при разработке бизнес плана не упустить существенных моментов в описании текущей или планируемой деятельности предприятия и представить результаты в виде, наиболее подходящем для восприятия как западными, так и отечественными финансистами.

Данная методика играет роль единой базы, некоего универсального языка, позволяющего общаться между собой специалистам в области инвестиционного проектирования, финансового анализа, менеджерам компаний из различных стран мира. Большинство известных на данный момент программных продуктов компьютерных систем для бизнес-планирования опираются на методику ЮНИДО, например , в основу которой положена данная методика по оценке инвестиционных проектов и методика финансового анализа, определенная международными стандартами .

Организация по промышленному развитию, являясь подразделением Организации Объединенных наций, сама ведет работу как по совершенствованию и вопросам всемирного использования своей методики, так и ее реализации в форме компьютерных программ. Бизнес — план должен состоять из одиннадцати глав, подготовленных в соответствии с частью Руководства, и в каждой из них следует дать подробный анализ и информацию в соответствии со следующими разделами: Информационные связи между разделами бизнес-плана Составление бюджета проекта в расходной и доходной части, оценка коммерческой привлекательности проекта и анализ рисков Обоснование всех видов затрат, связанных с реализацией проекта:

Бизнес План Методика Unido