При этом общепит, упакованный в качественные франшизы, устойчив к кризисам и адаптируется к местным особенностям. С чем сегодня приходится сталкиваться российским лидерам этого рынка? Франчайзинг лучше себя чувствует в тех секторах, где выше число крупных сетей с франшизами , а порог входа ниже. Даже в фэшн-ритейле, наиболее пострадавшем от кризиса, число франчайзинговых точек растет после жесточайшего спада с развалом франчайзинговых отношений. Самая высокая концентрация сетевых точек, в том числе по фастфуду, наблюдается в Центральном, Южном и Северо-Западном федеральных округах. Но количественный рост в этих относительно богатых округах сходит на нет — заполнены все ниши, экспансия идет в более удаленные регионы.

Глава 3. Бизнес – процессы

Повышение прибыльности и снижение издержек предприятия; Контроль и оптимизация деятельности предприятия; Улучшение качества обслуживания посетителей; Предотвращение хищений и прочих злоупотреблений со стороны персонала; Увеличение производительности труда персонала; Создание систем лояльности. Разнообразные системы скидок для постоянных клиентов; Анализ деятельности и планирование дальнейшего развития.

Необходимо отметить, что частично эти задачи пересекаются.

В общепите же, где все наоборот и с ценой входа, и с количеством Сказываются отработанные бизнес-процессы и содействие.

Первое кафе в бизнес-центре мы открыли год назад, в январе Для нас это было непаханое поле с обширным выбором площадей и стабильным трафиком из сотрудников ближайших офисов. При этом мы понимали, что часть бизнес-процессов неизбежно придется перестроить под специфику локации, многое оптимизировать. Время работы Часы пик ресторана, ориентированного на сотрудников офисов, ярко выражены.

Каждый будний день с полудня и до В эти часы у нас полная посадка, а потом наступает спад.

Подводя итоги года, мы связались с руководителями интересных проектов, о которых мы писали ранее, и попросили рассказать, что у них нового, чего им удалось добиться за год и с какими трудностями пришлось столкнуться. Мы уже подводили итоги года для стартапов. А сегодня передаём эстафету предпринимателям, работающим на рынке общепита. Сейчас Мария проводит мастер-классы совместно с супругом, кулинарным блогером Андреем Бугайским. В этом году мы сосредоточились на сервисе , а именно - на фуршетах и еде для праздников.

По сравнению с прошлым годом оборот и количество заказов в среднем выросли в четыре раза — до тысяч рублей и 35 заказов в месяц.

Расскажем о 6 ключевых бизнес процессах в ресторане. Семинар полезен как опытным, так и начинающим рестораторам. Научим анализу ситуации в .

В какой-то мере этот вид бизнеса романтизирован и привлекает много неофитов, людей без профильного образования и без практических знаний. Это не случайность, бизнес-процессы в общепите действительно интуитивно понятны, в отличие, например, от типографского производства или рекламного агентства. На вид все просто… И это подталкивает к действию. Бизнес, заключающийся в том, чтобы кормить людей, живет тысячелетиями.

Его суть прозрачна, хотя новички и представить себе не могут многих деталей. Например, что делать, если у 15 из 30 чайников в сервизах побились крышки, а вся чайная посуда подобрана в одном стиле, и именно эти сервизы сняты в Чехии с производства. Эти мелочи могут сильно отравлять жизнь позже, но на начальном этапе энтузиазм поддерживается идеей, что профессиональная кухня лишь ненамного сложнее кухни домашней.

Но… Надо ли говорить, какому испытанию подвергается эта убежденность, едва только человек погружается хотя бы в первый пласт проблемы… Жан-Пьер Кофф, известный французский ресторатор, в одном из своих интервью так сказал о повальном желании французов открыть свой ресторанчик: Я расстраиваюсь, когда вижу такую недальновидность. Они видят нескольких рестораторов, которые стали публичными персонами, владеют престижными заведениями и рулят танкоподобными автомобилями.

Начни свой бизнес (кафе/бар/пиццерия)

О чем следует помнить и чего ни в коем случае нельзя делать, если вы решили открыть общепит в Москве с нуля. Что является главным — местоположение или тип будущего бизнеса. Выбор типа общепита, поиск помещения, регистрация, запуск, продвижение Вы хотите открыть общепит в Москве с нуля и не знаете с чего начать?

Особенности заведений разных форматов; Ведение учета в общепите. Автоматизация общепита. 3 Бизнес-процессы в ресторане. Встреча гостя.

При среднем чеке руб. При таком уровне прибыли первоначальные вложения смогут окупиться за полгода. Для заведений общественного питания максимальный срок окупаемости составляет ,5 года. Поэтому перспектива окупить бизнес в течение первого года достаточно оптимистична. Учет рисков Для любого вида бизнеса свойственно наличие рисков. С какими сложностями можно столкнуться при открытии своего заведения? У мини-кафе могут быть серьезные проблемы, поэтому следует заранее спрогнозировать их и разработать мероприятия по их устранению.

Автоматизация предприятий

В дальнейшем, сырье отпускается в производство, а товары — в столовые, буфеты. Работники кухни производства посредством выполнения операций по холодной и тепловой обработке сырья, описанных в рецептурном журнале, выпускают готовую продукцию первые, вторые блюда, закуски и т. Продукция собственного производства в кафе буфетах, столовых и т. Однако, не все так просто.

Организационная структура предприятия. Виды классификаций бизнес- процессов. Анализ процесса"Организация работ по доставке.

Высокий уровень конкуренции в данном рыночном сегменте толкает владельцев подобных заведений к тому, чтобы привлекать клиентов не только качеством и изысканностью блюд и напитков, но также быстротой обслуживания и другими удобными новшествами. В связи с этим использование автоматизированных систем, которые дают возможность управлять такими заведениями, находясь в любой стране мира, является настоящим прорывом в области технологий ведения бизнеса.

Это открывает большие возможности для налаживания системы управления процессами с высоким уровнем автоматизации. Работа приложения Новое приложение - , разработанное для того, чтобы автоматизировать работу кафе, ресторанов и других заведений общественного питания, является очень простым и удобным в использовании. С его помощью можно значительно увеличить скорость обслуживания клиентов, минимизировать потери вследствие человеческого фактора, и решить целый ряд иных задач.

Имея обычный планшет, руководитель ресторана или кафе в режиме онлайн может отслеживать работу каждого участка своего предприятия, просматривать отчётность и знакомиться с текущей документацией. Это значительно повышает эффективность процессов управления, сокращает время на рассмотрение тех или иных вопросов. Важным моментом является то, что все сотрудники компании, имеющие планшеты, могут оперативно принимать заказы у клиентов, не используя бумагу и ручку, как это зачастую можно увидеть.

Информация о заказах мгновенно поступает в работу, что сокращает время, по сравнению с тем, если используется традиционный подход в обслуживании клиентов. Автоматизация работы кафе, бара и ресторана Новое приложение для автоматизации работы кафе, бара и ресторана позволяет просматривать информацию по каждому заказу степень его готовности, статус оплаты и т.

Деловой подход: как работает общепит в бизнес-центрах Москвы

Бизнес тренды Партнерские отношения Иногда кризис предоставляет благодатную почву для смены курса. Одни проекты в это время умирают, зато другие расправляют крылья и громко заявляют о себе. Принято считать, что предприятия общественного питания, развивающиеся по франчайзингу, показывают рекордные проценты роста именно в тяжелые для рынка времена.

Любой вид бизнеса предполагает риски, а в кризисные моменты как никогда более актуален вопрос их минимизации, в чем и помогает франчайзинговая схема сотрудничества. В этом уверены ведущие франчайзеры столичного рынка, представители крупных компаний, развивающих по несколько брендов сразу.

Если бы мы начинали бизнес сейчас, то раньше начали бы поиски . все поверхности в общепите должны быть моющимися: пол, стены, столешница. . работающий бизнес с прозрачными бизнес-процессами.

Как можно с ними работать и чем это выгодно? Сотрудничество с сегментом , , — это уникальная возможность для роста и развития малого и среднего предприятия. Во-первых, это самый крупный сегмент фуд-ретейла. Объем рынка общественного питания в России составляет более 1,3 трлн рублей. При этом сектор фастфудовского общепита продолжает расти даже в условиях кризиса. Другие сектора даже если не растут, то трансформируются, так что всем предприятиям постоянно нужны новые партнеры.

Во-вторых, сектор глобализованный, работающий по единым правилам по всему миру. В-третьих, максимально близкий к органическим рыночным отношениям. Инструменты принятия решений как будто взяты из учебников маркетинга Филипа Котлера или учебников менеджмента Питера Друкера. В-четвертых, максимально открытый для сотрудничества.

Вебинар - iRECA: Solo. Автоматизация малого общепита