В работе проведено исследование инструментов и результатов инвестиционной политики Челябинской области. Были определены цели инвестиционной политики на федеральном и региональном уровнях, изучены инструменты инвестиционной политики и возможные механизмы их реализации, проведена оценка эффективности инвестиционной политики, осуществлен эмпирический анализ инвестиционной политики с помощью модели регрессии на панельных данных, включающих 77 российских регионов. Выявлены показатели, наиболее чувствительные к темпам роста инвестиций в регионе: Из проведенного анализа следует, что наиболее эффективными мерами стимулирования инвестиций в регионе должны являться управление ставками налога на имущество; содействие повышению гибкости амортизационной политики компаний; введение льготных ставок по налогу на прибыль для предприятий, осуществляющих научные исследования и разработки; содействие развитию финансовой системы и созданию сбережений. Челябинск, Россия Ключевые слова: Российские регионы, инвестиционная политика, факторы инвестиционной привлекательности. Анализ динамики компонентов ВВП за период последних 15 лет показывает, что валовое накопление основного капитала в России привносит относительно малый вклад в выпуск, что означает крайне низкий уровень инвестиционной активности и риски замедления темпов роста в средне- и долгосрочной перспективе. Это значит, что инвестиционная политика должна рассматриваться федеральными и региональными органами исполнительной власти в качестве приоритетного направления деятельности [3], [4], [5], [6]. Объектом предпринятого исследования является экономика Челябинской области, предметом - характеристики инвестиционного процесса и инвестиционная политика региона.

Целеориентированная региональная инвестиционная политика: сущность, принципы и основные элементы

Казанский Приволжский федеральный университет Аннотация Данная статья посвящена исследованию основных понятий, связанных с осуществлением инвестиционной деятельности. Здесь также рассмотрены основные виды инвестиций и критерии принятия инвестиционных решений. . Библиографическая ссылка на статью: инвестиции — одна из важнейших экономических категорий, наиболее изменчивых и в то же время определяющих развитие экономики.

Это слово происходит от лат.

Инвестиционная политика представляет собой часть общей ценных бумаг, рынка денежных инструментов инвестирования, рынка золота и других.

Введение к работе Актуальность темы исследования Эффективность механизмов инвестиционной политики различных субъектов управления во многом определяет темпы и качество социально-экономического развития и предприятий, и регионов, и муниципальных образований. Механизмы инновационной деятельности производственных организаций и территориальных образований достаточно тесно взаимосвязаны: В районах Крайнего Севера механизмы инвестиционной политики предприятий, городов и поселений имеет ярко выраженную специфику.

Производственные инвестиции, причем очень значительные, часто направляются не в местности с благоприятным инвестиционным климатом, а в малонаселенные и инфраструктурно необустроенные места, но где открыты перспективы для извлечения полезных ископаемых. Для обустройства и эксплуатации производственных объектов, создаваемых на первых парах вахтовым методом, привлекается на постоянной основе население, и развиваются или вновь создаются поселки и города.

Инвестиционная политика органов местного самоуправления в данном случае направлена в первую очередь на развитие жилья, социальной сферы, строительство инфраструктурных объектов.

Глава 2 Инструменты реализации инвестиционной политики.

Проанализированы инструменты государственного регулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО как основные факторы, оказывающие влияние на создание благоприятного инвестиционного климата. Анализ включил выделение основных нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность инвесторов в регионах, в комплексе с основными показателями экономической деятельности в исследуемых регионах. Полученные результаты указывают на развитие государственных инструментов стимулирования инвестиционной активности в регионах ЮФО, а также на комплексный подход, применяемый инвестором при выборе объектов вложения инвестиционных средств.

В сложившихся условиях целесообразна консолидация усилий федерального и регионального уровней по созданию благоприятного инвестиционного климата. Статья в формате Особенности инвестиционных процессов в регионах ЮФО определяются сложившейся отраслевой структурой экономики, где преобладают агропромышленный, топливно-энергетический, машиностроительный и транспортный комплексы.

ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Основной целью инвестиционной политики является обеспечение Инвестиционная политика является одним из основных регуляторов экономики в целом.

Рассматривается содержание муниципальной инвестиционной политики, выявлена специфика регулирования инвестиционных процессов на муниципальном уровне власти, определены факторы инвестиционной привлекательности муниципального образования. Особое внимание в работе уделено муниципальному маркетингу. Динамичность и эффективность развития экономики любой территории во многом зависят от величины инвестиций, направленных на расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, развитие социальной инфраструктуры.

Инвестиционная политика является составной частью экономической политики и может осуществляться на различных уровнях управления — федеральном, региональном или муниципальном, преследовать различные цели и задачи. Под муниципальной инвестиционной стратегией должны пониматься приоритеты, цели и задачи инвестиционной политики муниципального образования. Основной целью инвестиционной политики является наращивание общего объема инвестиций в экономику и социальную сферу за счет более эффективного использования бюджетных и привлечения внебюджетных ресурсов.

В качестве основных задач регулирования инвестиционного развития на муниципальном уровне можно выделить: В то же время, другие авторы отмечают, что муниципальные образования характеризуются целым рядом особенностей инвестирования. Эти особенности оказывают непосредственное влияние на цели, задачи, формы и методы управления инвестиционной деятельностью. Многие говорят о необходимости применения особого подхода к управлению инвестиционными процессами на местном уровне.

К их числу И. При этом, муниципальная инвестиционная политика не может рассматриваться в отрыве от инвестиционной политики федерального и регионального уровней власти. Этот факт отмечают авторы И.

Инвестиционный паспорт города Черкесска

Скачать Часть 2 Библиографическое описание: Региональные инвестиционные проекты выступают одним из эффективных инструментов реализации региональной инвестиционной политики. Основными направлениями реализации инвестиционной политики на региональном уровне являются: Основными источниками формирования региональных инвестиционных проектов могут быть: По итогам года Ульяновская область привлекла 73 млрд.

Задачи инвестиционной политики Ульяновской области на год:

инвестиционная политика, задачи инвестиционной деятельности, направления создание инструментов и механизмов поддержки приоритетных.

Доходы от управления направляются на уставные цели Фонда. Все инвестиционные действия или решения должны преследовать исключительно интересы Фонда целевого капитала. Доверительные управляющие должны обеспечить полное и честное раскрытие Попечительскому Совету информации обо всех значимых фактах, касающегося любого потенциального конфликта интересов.

Определение обязанностей Попечительский Совет Фонда целевого капитала Попечительский Совет несет ответственность доверительного управления имуществом, составляющим целевой капитал Фонда. Попечительский Совет порядок и процедуры эффективного управления целевым капиталом. В целях исполнения этих обязанностей Попечительский Совет устанавливает и утверждает Инвестиционную политику и формирует Инвестиционной Комитет, который несет ответственность за осуществление инвестиционной политики и текущий контроль.

Не реже одного раза в год Попечительский Совет должен получать отчет о результатах инвестиционной политики Фонда. Инвестиционный Комитет Фонда целевого капитала Инвестиционный Комитет Фонда формируется из числа представителей членов Попечительского Совета Фонда, имеющих надлежащую квалификацию в инвестиционной сфере, и Исполнительного директора Фонда. Исполнительный директор Фонда целевого капитала Исполнительный директор ежедневно, несет ответственность за управление имуществом, составляющим целевой капитал Фонда, и должен консультироваться с Попечительским Советом и его председателем, а также с Комитетом по инвестиционной политике по вопросам, касающимся вложений этого имущества.

Выбор объектов для вложений основывается исходя из целей прироста стоимости и ограничений, накладываемых настоящей политикой. Направления инвестирования определяются текущей конъюнктурой рынка ценных бумаг. Объекты инвестирования Объектами инвестирования могут выступать: Ответственность за соблюдение структуры размещения в соответствии с Инвестиционной политикой Фонда целевого капитала, несет Инвестиционный Комитет Фонда.

Поддержание заданной структуры портфеля ребалансировка В процессе поддержания заданной структуры размещения активов управляющие имуществом, составляющим целевой капитал, должны стремиться оставаться в пределах допустимых диапазонов с намерением произвести разбалансировку к целевым значениям ежеквартально или чаще в случае необходимости.

Государственное регулирование

Она представляет собой главную линию действий правительства в области производства, распределения, обмена и 3. Экономическая политика государства 1. Источники финансирования капитальных вложений Из книги Российский крупный бизнес: Экономические хроники гг. Источники финансирования капитальных вложений При разработке инвестиционной политики предприятия целесообразно предусмотреть:

Основные направления структурной и инвестиционной политики всего инструменты инвестиционной политики, федеральные целевые программы, .

Журнал"Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование" Номер 2 43 , Июль Региональная инвестиционная политика Итоги деятельности за год Одним из эффективных инструментов реализации инвестиционной политики в области регионального развития является Инвестиционный фонд РФ. За несколько лет существования Фонда накоплен значительный опыт реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства ГЧП. Государственная поддержка инвестиционных проектов за счет средств Фонда стала катализатором активности частных инвесторов - в среднем по всем проектам на 1 руб.

По итогам г. Распоряжениями Правительства РФ утверждены паспорта 23 региональных инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, общей стоимостью ,38 млрд руб. В части совершенствования нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы предоставления государственной поддержки и реализации проектов за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ, в качестве итогов деятельности Минрегиона России за г.

В частности, постановлением устанавливается возможность предоставления бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда РФ для реализации региональных концессионных проектов, стоимость которых превышает млн руб. В целях совершенствования форм и механизмов ГЧП, направленных на развитие инвестиционной деятельности в субъектах РФ, постановлением также предусматривается, что начиная с г. Механизмы отбора проектов и предоставления субсидий будут определяться отдельным постановлением Правительства РФ, которое разрабатывается Минрегионом и будет внесено в Правительство РФ до середины г.

Распределение субсидий планируется, исходя из квот, которые будут установлены Минрегионом России для каждого субъекта РФ, в том числе с учетом уровня его бюджетной обеспеченности.

Ваш -адрес н.

Государство как инвестор[ править править код ] Многие известные экономисты осуждают практику государственных инвестиций в связи с угрозой неэффективного размещения средств. инвестиция или спекуляция[ править править код ] Грань между инвестицией и спекуляцией размыта. Обычно критерием разграничения указывают фактор времени.

Резюме. Изложены основные теоретические направления в сфере изучения «Набор инструментов» инвестиционной политики весьма ограничен.

Ответив на этот вопросник можно выявить недостатки, препятствующие количественному и, что главное, качественному росту инвестиций в любой стране. В разработке , первая редакция которого вышла в свет в г. был пересмотрен с учетом новых вызовов времени. Обновленный вариант включает в себя вопросы в таких областях, как общие основы политики, инвестиционная политика, стимулирование и поощрение инвестиций, торговая политика, политика в сфере конкуренции, налоговая политика, корпоративное управление, политика, направленная на повышение ответственности ведения бизнеса, развитие человеческих ресурсов, инвестиции в инфраструктуру, финансирование инвестиций, государственное управление и инвестиционные основы зеленого роста.

Как отмечает Стивен Томсен , старший экономист Директората ОЭСР по финансам и вопросам предпринимательства и глава Обзоров по инвестиционной политике, лучший способ понять — это увидеть, как этот инструмент применяется. Можно выделить несколько подходов к его использованию: В настоящее время ОЭСР было подготовлено более 25 обзоров.

Обзор инвестиционной политики , основанный на использовании , был проведен по России, основные акценты в нем были сделаны на препятствиях для иностранных инвестиций, связанных с определением стратегических секторов экономики, вопросах инвестиций в энергетическую отрасль и внедрения эффективных практик корпоративного управления и ответственного ведения бизнеса в крупнейших российских компаниях.

Сотрудники

Её целью является обеспечение эффективной и прозрачной инвестиционной деятельности, способствующей устойчивому социально-экономическому развитию Казахстана, говорится в сообщении пресс-службы АО"Национальный управляющий холдинг"Байтерек". Документ разработан по решению совета директоров холдинга. Во-первых, документ определяет шесть главных принципов, которые задают направление инвестиционной деятельности холдинга и его дочерних организаций.

Фокус работы холдинга направляется на устойчивое социально-экономическое развитие Казахстана и поддержку частного сектора экономики.

Показаны основные задачи инвестиционной политики, которые инструментов формирования и оценки инвестиционной привлекательности страны.

Ее целью является обеспечение эффективной и прозрачной инвестиционной деятельности, способствующей устойчивому социально-экономическому развитию страны. Обновленный документ был разработан и принят по решению Совета директоров Холдинга в соответствии с государственными программами развития. Таким образом, были заданы общие направления и принципы инвестиционной деятельности компании и ее дочерних организаций, где поддержка экспорта определена одним из ключевых приоритетов.

Новая редакция значительно расширила положения предыдущей редакции Политики по четырем ключевым блокам. Во-первых, она определила шесть основных принципов, которые задают вектор всей инвестиционной деятельности Холдинга и дочерних организаций. Это фокус на проекты, которые способствуют устойчивому социально-экономическому развитию Казахстана, а также поддерживают частные сектора экономики.

Кроме того, документ определяет приоритетность проектов, в финансировании которых не заинтересованы коммерческие институты ввиду их капиталоемкости и длительных сроков окупаемости, но способствующих созданию мультипликативного эффекта для национальной экономики. Помимо этого, обеспечивается стремление к безубыточности и применению международных принципов , , — комплекса принципов экологической эффективности и охраны окружающей среды, социальной направленности и добросовестного корпоративного управления.

Внедрение норм позволит повысить привлекательность казахстанских проектов для зарубежных инвесторов. Во-вторых, введено понятие Индекса развития как инструмента приоритизации проектов с точки зрения предоставления проектам более выгодных условий финансирования. Индекс позволяет выделить наиболее значимые социально-экономические проекты, способные внести вклад и оказать влияние на развитие страны, и дать таким проектам наиболее выгодные условия. Ключевым моментом является тот факт, что проекты с низким уровнем Индекса развития не могут получать финансирование из государственных источников.

При этом проект с высоким Индексом развития должен соответствовать приоритетной отрасли, определенной государственными программами, способствовать увеличению производительности труда, предполагать значительную долю экспорта в производстве и увеличивать объем выпуска продукции на единицу вложенных средств.