Рост удовлетворенности внешних и внутренних клиентов. Повышение управляемости и прозрачности компании. Создание конкурентных преимуществ на основе оптимизации ключевых процессов организации. Уменьшение затрат и устранение временных задержек в деятельности компании. Повышение рентабельности управления, снижение затрат управленческой энергии руководителей. Укрепление исполнительской дисциплины, четкое распределение ответственности и полномочий между руководителями и работниками. Анализ товарных рынков, конкурентных преимуществ и стратегических целей компании. Анализ организационной структуры компании и функций подразделений.

Технология структуризации и описания организации шаг за шагом

Разработка организационной структуры компании бизнеса Правильная и эффектиная организационная структура - ключевой фактор успеха любого бизнеса и его стабильного развития. Отсутствие четкого распределения зон ответственности, распределения конкретных функций между сотрудниками отрицательно влияет на усилия по развитию бизнеса. Аудит и диагностика существующей системы управления и организационной структуры компании интервью с персоналом, встречи с ключевыми менеджерами, изучение внутренних документов и регламентов и т.

Разработка оптимальной организационной структуры, решающей поставленные компанией стратегические цели 5. Разработка должностных инструкций, внутренних регламентов, подробно описывающих функции сотрудников и принципы их взаимодейтвия внутри подразделений и между подразделениями. Разработка мотивационных схем для сотрудников и принципов оценки эффективности работы персонала в т.

Организационная структура, функции и контрольные показатели должны по совершенствованию системы управления и бизнес-процессов компании на всех отдельных бизнес-процессов и распределения ответственности.

Как подойти к решению этой задачи, с чего начать? Построение организации состоит из трех этапов: Этапы построения организации Первый этап - разработка стратегии, включает в себя следующие действия: Определение целевого потребителя, потребности которого нужно удовлетворять. Определение перечня продуктов и услуг, которые компания должна производить с целью удовлетворения потребностей целевого потребителя.

Разработка и формулировка стратегических целей компании. После определения целей, потребителей, продуктов и услуг необходимо перейти ко второму этапу - разработке бизнес-процессов компании, которые обеспечат достижение ее стратегических целей, производство продуктов и оказание услуг. И только на третьем этапе следует перейти к проектированию организационной структуры компании.

Следует обратить внимание, что организационная структура является средством, с помощью которого выполняются бизнес-процессы и достигаются стратегические цели. Поэтому организационная структура - это третичный элемент в цикле проектирования организации и к ее разработке нужно приступать в последнюю очередь.

Организационная структура предприятия: виды и схемы

оперирует рядом базовых понятий. Функция — это действие, которое выполняется. Бизнес-процесс — это упорядоченная во времени и пространстве совокупность функций, направленных на получение определенного результата, с указанием начала и конца и точным фиксированием элементов взаимодействия, исполнителей, результатов. В результате реинжиниринга оптимизируются управляющие, основные и обеспечивающие бизнес-процессы.

Совершенствование организационной структуры компании . Распределение ответственности за бизнес-процессы, функционал подразделений.

Развитие бизнеса требует совершенствования организационной структуры компании, способствующего максимально эффективному достижению целей в рамках принятых стратегий. На практике большинство структур предприятий не оптимальны: Такое положение вещей объясняется объективным отсутствием достаточного управленческого опыта у руководителей, знаний о практической эффективности методов взаимодействия с рынком, быстрым изменением экономической ситуации. Неоптимальная структура часто способна приносить прибыль и обеспечивать выживание предприятия, поэтому и сохраняется в неизменном виде до наступления кризиса.

Необходимость в структурных изменениях на предприятии возникает при существенных изменениях рыночной ситуации, корректировке целей и стратегий, при достижении предприятием определенных этапов развития, когда существующая структура сдерживает дальнейший рост. Проект по оптимизации организационной структуры состоит из следующих этапов:

Пошаговое построение организационной структуры

Динамика развития современных рыночных отношений и острая конкурентная борьба побуждают компании к постоянному самосовершенствованию. Оптимизация предприятия прежде всего заключается в улучшении структуры управления. Наиболее радикальным методом обновления является реинжиниринг бизнеса. Он подразумевает под собой глобальное переосмысление и перепроектирование бизнес-процессов предприятия с целью достичь быстрых, весомых улучшений основных показателей деятельности.

Реорганизация предприятия актуальна не только для фирм, балансирующих на грани банкротства.

Вместе с организационной структурой компании необходимо определить определенной с помощью распределения накладных расходов. документооборота; разработку бизнес-процессов компании; разработку состава.

Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса. Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях. Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса. Разработка процессных регламентов, стандартов выполнения работ в бизнес-процессе, должностных инструкций. Технологии быстрого описания бизнес-процессов.

Обзор современных методологий и программных средств описания бизнес-процессов. Процессное совершенствование Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности. Что лучше — небольшие, но постоянные улучшения, или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Технологии оптимизации бизнес-процессов Инструменты бережливого производства . Поиск и устранение потерь в процессах. Уменьшение организационной, территориальной и информационной фрагментарности бизнес-процессов.

Устранение лишнего контроля и согласований.

Реорганизация бизнес-процессов и организационной структуры системы управления

Название схемы в целом соответствует действительности, но все же не до конца, так как она отражает только состав и линейную подчиненность структурных подразделений предприятия, а это еще не организационная структура. Для действительного описания не достает сведений о распределении функций между подразделениями. Решение задачи установления соответствия решаемых бизнес-функций и выполняемых функций менеджмента осуществляется посредством составления матрицы функциональной ответственности.

Матрица функциональной ответственности закрепляет ответственность структурных звеньев и отдельных специалистов за выполнение бизнес-функций при реализации процессов коммерческой деятельности закупка, производство, сбыт и пр. Описание бизнес-потенциала, функционала и соответствующих матриц ответственности представляет собой статическое описание компании.

При этом процессы, протекающие в компании, пока в свернутом виде как функции идентифицируются, классифицируются и, что особенно важно, закрепляются за исполнителями будущими хозяевами этих процессов.

Распределение работ создает некоторые преимущества, если люди одной и той Обычно компания с такой организационной структурой имеет улучшение качества принимаемых решений и сокращение времени этого процесса; . четыре категории потребителей - малый бизнес (МБ), крупный бизнес.

Отсутствие производственных разрывов Идеал: Если такое происходит, нужно корректировать производственную деятельность, либо пересматривать функциональную нагрузку на все элементы оргструктуры. Отсутствие конфликтов в руководстве К примеру, в линейной структуре инженер подчиняется начальнику участка, затем начальнику цеха, главному инженеру и, наконец, директору технического департамента. С другой стороны, ситуация, когда этот сотрудник заполняет документы по бухгалтерии авансовый отчет , требует соблюдения требований, установленных регламентом, уже со стороны директора департамента по финансам.

Матричная структура приводит к двойственности. Тут следует помнить о демотивации сотрудников. Непосредственному руководителю линейному необходимо учитывать этот факт 6. Оптимальная глубина оргструктуры В организациях с большим количеством сотрудников часто встречается проблема контроля управления. С одной стороны, есть предел в количестве подчиненных на одного руководителя.

Бизнес-моделирование собственными силами

Данный семинар посвящен технологиям диагностики и проектирования организационной структуры, методам эффективного распределения ответственности и оптимизации взаимодействия подразделений, а также технологиям разработки и внедрения организационных регламентов. На семинаре рассматриваются методы расчета трудозатрат и численности персонала, повышения производительности труда, рассматриваются критические факторы успеха проекта по оптимизации организационной структуры.

В рамках обучения выполняются практические работы по проектированию оргструктуры, анализу качества распределения ответственности, расчету трудозатрат и численности персонала, а также приводятся примеры из реализованных на российских предприятиях проектов по оптимизации оргструктур. Классика построения организационных структур Системный подход к построению эффективного предприятия.

Проект"Разработка организационной структуры компании" (может включать оптимизацию и описание бизнес-процессов, прописание должностных.

После описания бизнес-направлений и бизнес-процессов компании нужно проделать третий шаг по описанию организации"как есть" - описать организационную структуру, которая все это реализует. Тот факт, что организационная структура описывается только на третьем шаге является важным, так как существует правило, согласно которому при описании бизнес-направлений и бизнес-процессов, нужно забыть про существующую структуру.

Организационная структура является третичным элементом при построении организации и является всего лишь средством реализации бизнес-направлений и бизнес-процессов компании. Если про оргструктуру постоянно вспоминать при выполнении первого и второго шага по описанию деятельности"как есть", с большой долей вероятности предыдущая работа будет искажена и подстроена под существующую неоптимальную организационную структуру.

Организационная структура, в отличие от бизнес-направлений и бизнес-процессов, описывается быстро, потому что она определена штатным расписанием, подразделения и должности, существующие в компании идентифицируются просто. Разработка схемы организационной структуры для средней компании, занимает до двух дней.

Бизнес-урок 7. Организационная структура

Организационная структура завода Кузбасской вагоностроительной компании Какие факторы влияют на выбор организационной структуры предприятия Основная задача организационной структуры — выстроить максимально эффективную работу в рамках конкретного предприятия. Поэтому выбирать ее следует с учетом факторов, влияющих на централизацию и децентрализацию в рамках делегирования власти.

Соотношение доходов и расходов от использования полномочий. Один из главных факторов для централизации организационной структуры — рост затрат. Чтобы быстро решать производственные вопросы, нужно создать делегированную вертикальную власть сверху вниз в рамках организационной структуры. Это позволит обеспечить сохранность способности компании к оперативным реагированиям на изменения внешние и внутренние.

Организационная структура - это система, используемая для определения цели и обеспечивает справедливое распределение заработной платы в рамках Организационные структуры помогают всем, кто участвует в компании, Как правило, эти бизнес-процессы требуют и не позволяют много, если.

Стандартизация выпуска результатов труда ; Стандартизация навыков. Путем сочетания данных механизмов координации могут формироваться различные формы распределения власти внутри организации от вертикально-горизонтальной интеграции власть сосредоточена в одних руках до вертикально-горизонтальной децентрализации властью наделен каждый. Элементы структуры и механизмы координации должны быть подобраны таким образом, чтобы достигалась внутренняя слаженность, гармония организации.

При этом Минцберг отмечает, что структура должна фундаментально соответствовать организационной ситуации — размеру организации, ее возрасту, темпам развития, типу внешней среды, в которой она функционирует, используемой технической системе, методам производства продуктов и услуг. То есть, ситуационные факторы, к которым относятся, с одной стороны, окружение и ценности организации, а с другой стороны, — характер труда и способы его реализации бизнес — процессы , определяют подбор элементов дизайна организационной структуры.

Таким образом, мы вновь приходим к выводу о том, что спроектировать эффективную организационную структуру невозможно без определения ценностей компании и рассмотрения бизнес процессов. Проектирование бизнес-процессов нельзя проводить вне их связи со структурой, а структуру нельзя проектировать и улучшать без рассмотрения бизнес — процессов. Причем сущность структур и процессов определяется ценностями организации.

Консультанты выработали свой подход к формированию эффективной организационной структуры, результативность которого подтверждена многолетней практикой. Эффективная организационная структура формируется постепенно, по мере рассмотрения бизнес-процессов организации и их реинжиниринга. Проектирование организационной структуры начинается после разработки стратегии компании, одной из составляющих которой и являются ценности Рис.

Упрощенная схема проектирования процессов и структур. Для начала необходимо сформировать общее видение ценностей у топ-менеджеров и владельцев.

Организационная структура компании - Высоцкий Консалтинг Киев